РАБОТАТЬ ЛИ БЕСПЛАТНО?

Некоторые организаторы предлагают работу "по бартеру", грубо говоря- ты работаешь, а мы тебе даем рекламу и все. Как Вы относитесь к такого рода "обмену"?

17 комментариев

  1. Я считаю, что любая работа должна быть оплачена. «Некоторые организаторы», врядли, сами работают «за бесплатно», ради того, чтоб когда-нибудь через 100 лет их где-нибудь кто-нибудь упомянул»...Допускаю только один вариант- если человек только-только начинает, у него еще нет клиентов и портфолио, а начать с чего-то надо: только в этом случае позволительно думать, что «я поработаю в ноль, но у меня будет демонстрационный материал для дальнейшей работы». Но есть одно «но»: если дело касается затрат на материалы, например, закупка цветов, как в моем случае, эти расходы должны быть оплачены заказчиком.

  2. Ни в коем случае!!!
    Проработать целый день, ( ну пускай полдня), потратить не один день на монтаж видео, выслушать кучу любительских "умных" советов.
    И всё это для того. чтобы твоё имя 3 раза произнесли пьяным гостям, которым до лампочки всё, кроме еды и выпивки!
    Это касается не только видеосъёмки,. но любой сферы деятельности. Видел неоднократно лица людей, которые работали по такому бартеру, а потом в конце стояли просто офигевшиие.
    Любой труд должен оплачиваться. Есть, конечно, благотворительные проекты, но это сюда не относится. Ну или начинающий для портфолио.

  3. Всё зависит от ситуации. Даже если у тебя полно заказов, а организаторы или event агенство предлагают работу, пусть бартером, но если это что-то новое, чего раньше не делал и потом можно использовать в коммерческом портфолио, почему нет...? Зачем закрываться от возможностей? Да и просто для души или разнообразия, такое тоже приемлемо.

  4. Согласен с Юрием, зависит от ситуации. Я лично 1 раз в год обязательно беру социальный проект вести городской какой-нибудь. И вроде немного портфолио, и для души))) Ну и реально бывает такое что прям серьёзная реклама потом будет, не просто расскажут кому-то, а выложат на посещаемых площадках.

  5. А главное, можно работать без остановки. Днём снимаете свадьбу. Лучшие снимки загружаете на сток https://shutr.bz/2rAytsR где продалжаются продажи миллионам покупателей. Круглогодично и без особого участия))

  6. Если это выгодно для вас, то нужно работать. Не всегда перспектива только в сиюминутной выгоде. Иногда нужно смотреть немного глубже. Оцените перспективы. Есть ли звезда, хорошая площадка, декор и пр. Если какой-то проект принесёт Вам новые возможности, то воспринимайте эту работу не как бесплатную, а как взаимовыгодную. Объясните, что только первое сотрудничество будет бесплатным для партнёра. Чтобы халява не вошла в привычку)))

  7. Соглашусь с коллегами в двух моментах. Такое предложение может быть актуально начинающим для пополнения портфолио и приобретения опыта. Но не людям, которые уже по 5-10 и более лет трудятся в этой сфере. И второе- как бывший рекламщик, я знаю, что отследить выполнение обязательств по размещению и (или) трансляции рекламы предлагающей стороной будет весьма сложно. Да и эффект от рекламы должен быть один - ко мне после нее массово пойдут клиенты. Но пока такого рекламного инструмента в нашей сфере науке, увы, неизвестно - поэтому априори считаю такие предложения мыльным пузырем. Бесплатно я работаю только в одном случае - когда хочу этого сама. Последний раз так работала на празднике у детей с ограниченными возможностями. Хотела и в этом году - но они в этот раз проводили День защиты детей в другом формате (на улице), а я только оправилась от сильной простуды.

  8. Просто рекламы не достаточно!
    Если, конечно, это реклама в известном журнале, то можно. В последствии это поможет найти клиентов. И это коммерческий журнал, например для молодожёнов...
    Если же просто проект, то к рекламе как минимум фото профессиональные, обработанные, можно ещё благодарность запросить в письменном виде. В наше время чем больше бумажек, тем лучше. Лишними уз точно не будут (с условием, что вы профи, конечно и работы действительно качественные). Плюс вы получаете опыт, так или иначе...
    Я соглашаюсь на бартер когда нет клиентов... с определенными условиями.
    Раньше просто за рекламу работала, пару раз, но быстро убедилась, что это совершенно бесполезно!!!

  9. Что бы что-то показать клиенту достаточно что-то самому сделать. Поснимать родственников, друзей, провести фотопроект и т.д. Для большинства клиентов этого будет достаточно. А если вы и предложите самую выгодную цену (мало, но не бесплатно), вас и без портфолио возьмут... Поэтому снимать бесплатно абсолютно бессмысленно! Я свою первую свадьбу снял за 3000р в 2008 году (камеру купил за неделю до этого, уже после того как взял заказ!!!) вторую с примером предыдущей спустя месяц за 6000, а третью за 8000р. Для тех лет в провинции это были огромные деньги. На момент съёмки 3-ей свадьбы я был уже не самый дешёвый в городе!!!

  10. Бартер кстати это немного другое. Ты оказываешь свою услугу взамен предоставляемой тебе конкретной другой услуги. И если мне лично это интересно то можно согласиться.
    К примеру снять открытие фитнес центра взамен абонемента в этот самый центр- это бартер. Т.е. ты оказал услугу на 10000р. и тебе дали не деньги, а абонемент за 10000р (или как правило чуть больше, потому что тебя подвязывают на конкретно их услугу)

  11. Евгений Щедрин согласен с вами, а бывают предложения поснимать/пофотографировать что то, взамен на рекламу на этом мероприятии, т.е. укажут в качестве партнеров, напечатают на баннере и ЖК панелях, и т.п. и как они считают , что это бартер, но это не бартер, потому, что я (вы) оказываете услугу , результат труда которой получают они 100% , а результат с их предложения больше эфимерный. Может выгореть, а может и нет))

  12. Нет, если это РИА или типа того. И они повесят на месяц баннер в городе с моей рекламой в замен на мои услуги, то почему бы и нет. А если меня напечатают мелким шрифтом на баннере который будет стоять на фотозоне на мероприятии в течении 2 часов, то бессмысленно конечно...

  13. Работаем только за деньги. Предлагаемый организаторами бартер выглядит так - вы снимете, смонтируете, чтоб прям было классно и динамично, мы выложим в своём Инстаграмчике, а на мероприятии про вас в микрофон скажем.))) Это такой неравный обмен, что вежливо отправляю в сад с подобными предложениями.
    У хорошего орга всегда есть в смете бюджет на видео.

Чтобы писать сообщения вам необходимо