«Организация своими руками или осторожно, подводные камни».

Настал момент, когда я могу смело сказать, что смогла. Смогла полностью сделать свадьбу. Сэкономить бюджет. Порадовать гостей. Получить нервный срыв… Все началось с грустных глаз моей сестры-невесты и ее просьбы немножко помочь в организации ее свадьбы. И в проведении… И вообще в площадке…Забегая вперед, поясню , что дело происходило в частном доме. Расчетное общее число гостей 30. А теперь по порядку: Тема и цвет свадьбы «Синяя птица счастья». Цвет выбрали из расчета, что был синий задник. Вот дальше это стало головной болью. 1.Для начала определились со временем банкета и прогулкой. Этот момент целиком и полностью зависит от торжественной регистрации в ЗАГСе. В нашем случае это было в 16.00 по этому из ЗАГСа не торопясь, молодые заехали в церковь поставить свечи и получить благословение ( церемонии венчания не было) сделали пару снимков с фотографом в красивом парке и отправились домой. В смысле на фуршет. 2.Так как никаких длительных прогулок у нас не предполагалось ,а место позволяло все организовать на месте. Я сделала несколько разных фотозон. (5) В дальнейшем гости с удовольствием перемещались между ними. Плюсом в подобном моменте, я считаю наличие всех гостей. Возможность общих снимков. Снимков с молодыми. В это время те, кто в данный момент не был задействован в фотосессии спокойненько гуляли в саду или «фуршетились». 3. Отдельная темка –машины. Мы не пользовались авто кортежем. Для нас это было не целесообразно, а платить за 5 часов лимузина(минимальный заказ + подача авто которая тоже оплачивается). В итоге обошлись своими. Просмотрели кучу вариантов украшений. Прошерстили «Садовод». В итоге купили синие и белые ленты , фом и я сама делала украшения в едином стили на все машины. Главной машины , как таковой, не было. Из расчета, что в последний момент может измениться. Так и получилось. С украшениями есть нюансик. У нас они были мягкие, а вот если вы купили или делаете из лент как на букеты (не знаю как это называеться) то лучше под подобные украшения налепить молярный скотч. Прямо на машину. Ей вреда от этого не будет, а вот от трения подобных украшений во время движения авто, могут остаться затирушки. Об этом мне потом знающие люди сказали. Так ,что делюсь. 4.Банкетным залом стал наш гараж. Да, не удивляйтесь. Он у нас огромный. Все поместились. А двор использовался и как для встречи молодых, и фуршет, и танц-пол. Вот тут, для тех кто очень хочет сэкономить есть много моментов подумать. • План рассадки гостей. Мебель. Нам пришлось делать все самим. И столы и скамейки. ( за пару дней моя возможность со стульями улетела птицей обламинго и пришлось экстренно делать скамейки).Конечно есть много фирм по кейтерингу. Ну мы же свами решили экономить? Насколько удобно было гостям перелазить через них- не скажу. Все были воспитанными кроликами и на подобное не обратили внимание. • Посуда. Закупали в Икее все от ложек до стопок. На 30! человек. Плюс в том, что ее разобрали по семье. Вдруг еще свадьба. Обошлось все в 10000руб. Зато все в едином стиле. • Текстиль. Вот это мой любимый момент. Купили в Кастораме белой вуальки за 50 руб. Много. На 1500р. В итоге. Я задрапировала 3 стены (центральная-синий задник), сделала трибуну молодым( юбку на стол) и основу на гостевые столы. Мы же помним ,что у нас сине-белая свадьба? Вот. А как основная скатерть использовали льняные полотенца с синей каймой. Дорожками. Их тоже покупали метражом.(у поставщика в фирменном магазине ) На «Садоводе» закупили фатин. Жесткий по 80 рублей. И мягкий 100. А дальше дело для оч.умелых ручек. • Букет. Здесь все просто. На кануне свадьбы вечером заехали на опт.рынок. Закупили цветы и сформировали букеты. Букет невесты и бутаньерка в том числе. Мастер-классам и гуглу- респект! За все 2000 рубликов. • Подрядчики. С самого начала мамы ринулись в бой с криком «Мы сами!» Дальше возраст о себе намекнул. Решили искать помощников. Поспрашивала среди знакомых. Как то не очень. И пришла к выводу, что лучше брать людей со стороны. Зато вроде и хорошие знакомые остались. Конечно это рискованно. Здесь как повезет. Ну и личные встречи никто не отменял. Мы подобрали для себя повара и фотографа через профи.ру и в ВК. Сразу скажу, что при поиске надо четко понимать, что вы хотите. Например, многие повара работают только со своими продуктами. Цена также зависит, что вы хотите чтоб это было только горячее, или еще и салаты ,фуршет. И.т.д. Изначально наши мамы отбили себе право на готовку салатов. В конечном итоге все готовил повар. Не стоит забывать, что свадьба это и мамин праздник и им тоже надо хорошо выглядеть. На фуршетный столик мы поставили фрукты, шампанское, воду и соки для детей. Так как на фуршет отводится минут 40 нет смысла наедаться. С фотографом – стоит просмотреть на его страничке все фото. Как давно он работает. В каком жанре. И насколько вам комфортно с ним общаться. Его работа быть незаметным на празднике и заснять все волнительные моменты. Мы заранее оговорили все площадки и идеи. Договорились, сколько фото он обрабатывает и что ВСЕ фото с праздника сливает нам перед уходом. И это было правильное решение. Так как я увидела работу «СТИЛИСТА-ВИЗАЖИСТА» на фото. Это кошмар! Это был единственный «специалист» которого я не видела и с кем не общалась. Девочки! НИКОГДА не оставляйте никакие висюльки на висках, челке. Фиксируйте свою прическу максимально. Любой локон может очень не вовремя упасть на лицо и испортить главный момент жизни. Не путайте кокетливый локон на свидании и прядь волос через лицо когда вы наклонились подписывать документ в ЗАГСЕ! Шопить теперь наши фото фотографу. Ох как шопить. • Банкет. Про повара сказала-чудо! Нам повезло. Рекламировать никого не буду. Продуктов купили море. Гости объелись. До второго горячего добрались единицы. Из грустного- половину на следующий день выкинули. Осторожнее с салатами. При расчете продуктов обратите внимание на пол и возраст гостей. Не может ребенок съесть как взрослый мужчина. • Свои помощники. Что тут скажешь…. Мамам доверили быть официантками. Вы думаете они об этом вспомнили? У них же свадьба! И они очень душевненько познакомились. Очень аккуратно с дискотекой. Мы предложили своим гостям заранее составить и скинуть нам свой плей-лист. Тишина. Составила сама. С расчетом на разновозрастную компанию. ДИДЖЕЙ должен быть очень ответственным И ПОСТОЯННО находиться в зоне видимости ведущего и аппаратуры. Громче-тише, поменять музыку- это должен делать ОДИН человек. А не кто шустрее… Итог. Чем проще помещение- тем больше сил и средств в украшение, оборудование и времени. (будь то кафе или дом). Не забываем, что в частном доме гости будут не только на месте свадебной площадке, а везде! А значит надо генералить весь участок, дом, подъезд к дому. И после свадьбы тоже! Выбирая посредников промониторьте рынок. Не забываем волшебное слово «БЮДЖЕТ». И четко его придерживайтесь. В Ваши рамки попадут те, кто готов работать за данные деньги. По фотографам- не берите фотогрофа ,если вы у них 2й номер за день. Пусть поют, что угодно. Но- человеческий фактор, замылинный глаз и усталость никто не отменял. Хотела сделать сюрприз молодым- профессиональные танцы, но из за открытой площадки и непонятной погоды отказалась. А жаль. Это тоже минус частного дома. Образ невесты- только в очень проверенные руки! Этот образ останется на всех фото. Взять в аренду- не всегда дешевле чем купить!( нам предлагали украшения на машину за 1500 на 3 суток , а на том же «Садоводе» мы увидели все это за 800. Насовсем…) Не бойтесь быть не похожими на других. Очумелым ручкам-есть где развернуться ( например на ВСЕ украшения- зал, машины, стол молодым, подарки гостям, фотозоны, атрибуты для съемки, текстиль на столы мы потратили около 5000 рублей.) Конечно, если вы готовы потратить свое время. Выбирая помощников из близких- хорошо подумайте, как они себя поведут на Вашей свадьбе. Если вы все сделали, то я бы предложила подумать об еще одном герое. Координаторе (Организаторе).Это человек, который не будет сидеть за свадебным столом с гостями, а будет вашими глазами и руками. Возможно, это будет близкая подружка на которую можно положиться, но тогда ваша свадьба пройдет как торжество мимо нее. А возможно- наемный человек. Лично мне его сильно не хватало.(например на выкуп сестры и в ЗАГС я не попала, хорошо хоть накраситься успела к приезду гостей…) Всем удачи!

5 комментариев

  1. Добрый день. Рекомендуем банкетную службу http://tapmedia.ru/ Очень хороший портал. Здесь более 3000 банкетных площадок на любой вкус. Нам они помогли подобрать потрясающий ресторан для свадьбы. А наши друзья нашли здесь отличный ресторан для корпоратива.

  2. Про ведущего (тамаду) тема не раскрыта. Или обошлись без ведущих и диджеев? Или это не главное?

  3. Я по профессии профессиональный режиссер -массовик. Сценарий, естественно, писала сама под своих гостей. Вопрос с ведущим у нас не стоял вообще. Диджеем был один из родственников. Пожалела об этом. Вообще,в помощники есть смысл на сам день торжества брать координатора со стороны.При условии, что всю орг работу делаете сами.Лично мне не хватало рук объять все.

  4. Культурой! Без черных конкурсов( передай,перекати, найди на ощуп и.т.д.). Без переодеваний.Застольные интелектуалки- хохотушки,командные отгадайки, дискотечные перетанцевалки., хороводоводилки. Авторские идеи раскрывать не буду. На то они и авторские.

Чтобы писать сообщения вам необходимо